Нарушение порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ)

Нарушение порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ)

В настоящее время в законодательстве не закреплено определение словосочетания «нарушение порядка ценообразования в сфере государственного оборонного заказа». Вместе с тем данная формулировка часто присутствует в деловой переписке и арбитражной практике.

Большой энциклопедический словарь определяет ценообразование как процесс формирования цен и тарифов, и системы цен в целом. На практике под «нарушением порядка ценообразования в сфере гособоронзаказа» понимаются нарушения в области государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу. 

Основным документом, устанавливающим особенности государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ), является Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

К сожалению государственные заказчики, военные представители и контролирующие органы очень часто забывают основные принципы государственного регулирования цен, установленные в статье 9 Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и видят в головном исполнителе (исполнителе) не равнозначного партнера, работающего на общий результат, а некоего «просителя» или «врага».

Не будет лишним напомнить эти принципы: 
1) единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа;
2) стимулирование снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу;
3) обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу;
4) обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;
5) применение мер антимонопольного регулирования;
6) соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Ответственность за нарушение «порядка ценообразования» может быть гражданской, административной или даже уголовной в зависимости от состава правонарушения и тяжести наступивших последствий.

 

ВАЖНО! В РАБОТЕ ВАМ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ