На что обратить внимание при заключении договора в рамках гособоронзаказа (ГОЗ)

Особенности работы в сфере гособоронзаказа 

Законодательство в сфере государственного оборонного заказа разрабатывалось на протяжении длительного времени, разными по компетенции людьми и  различными государственными органами. К настоящему времени из под пера законодателя вышло громадное количество нормативных правовых актов и документов, так или иначе затрагивающих сферу ГОЗ. По подсчетам экспертов НИЦ ОПК уже принято и действует более 200 нормативных правовых актов и документов, так или иначе влияющих на работу с гособоронзаказом.

Порой полностью разобраться в этом хитросплетении не могут и сами чиновники. Пробовали запросить позицию или ответ у какого-нибудь органа государственной власти?

В ответ получаете формальную отписку с цитированием пространных формулировок действующего законодательства. Не говоря уже о том, что каждый государственный орган пытается по своему трактовать нормативные правовые акты и использовать именно тот, который он считает правильным.

Поэтому головному исполнителю (исполнителю) государственного оборонного заказа важно сразу определить систему координат в которой он будет работать и соответственно помнить об обязанностях, и правах которые у него появляются в зависимости от наличия или отсутствия ряда факторов:

На что обратить внимание при заключении договора в рамках государственного оборонного заказа

Во-первых, необходимо точно понять работаете вы с государственным оборонным заказом или нет. Если в проекте договора или письме-оферте имеется информация о том, что ваша работа или поставка товара будут осуществляться в рамках ГОЗ, значит вас уведомили об этом надлежащим образом. Сказать потом, что вы не знали, не получится.

Во-вторых, необходимо знать, являетесь ли вы единственным поставщиком.

Дело в том, что государственный оборонный заказ обязателен к принятию единственным поставщиком или лицом занимающим доминирующее положение на товарном рынке. Все остальные лица не обязаны работать с государственным оборонным заказом, без их на то прямого желания.

В-третьих, способ размещения государственного оборонного заказа. Заключение контракта в рамках конкурсных процедур или в рамках закупки у единственного поставщика.

В-четвертых, вид цены, установленный в контракте. Твердая, ориентировочная или возмещающая издержки. Это важно, поскольку если контракт заключен по твёрдой цене, она не подлежит пересмотру сторонами.

В-пятых, на каком уровне кооперации вы находитесь. Головной исполнитель, если с вами планируется заключение государственного контракта. Исполнитель, если планируете заключать контракт на любом из уровней кооперации. Объем прав и обязанностей головного исполнителя и исполнителя отличается.

Так называемая «юбка кооперации» законодательством не ограничивается.

В-шестых, все существенные условия договора. Сроки, объемы поставок, ответственность и т.д. Если контракт заключен и вы согласились с его условиями, изменить потом ничего не получится.

Ваш объем прав и обязанностей будет напрямую зависеть от сочетания этих вышеперечисленных условий.

 

ВАЖНО! В РАБОТЕ ВАМ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ И ПОСОБИЯ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ