О компании

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр оборонно-промышленного комплекса» (ООО «НИЦ ОПК») (далее – Центр) создан в результате организационно-структурных преобразований ООО «Научно-исследовательский институт проблем качества» (далее – Институт), осуществлявшего свою деятельность с мая 2012 года.

В свою очередь, предпосылкой создания Института послужил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» (далее – Указ).

Казалось бы, какое отношение имеет создание юридического лица и перечень задач, поставленных Президентом перед Правительством, в целях реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса? Ведь Институт не являлся федеральным органом исполнительной власти, и соответственно не был причастен к исполнению вышеназванного Указа.

Но не следует забывать о том, что Институт, а с недавнего времени Центр — с одной стороны юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а с другой стороны – коллектив единомышленников. Ядром коллектива являются специалисты — эксперты, ранее занимавшие должности государственной гражданской службы Российской федерации (Центральный аппарат Министерства обороны Российской Федерации, Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Департамент развития оборонно-промышленного комплекса), Рабочая группа при Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (далее — ВПК) по вопросам ценообразования продукции, поставляемой по ГОЗ), а также должности руководителей структурных подразделений и сотрудников научно-исследовательских институтов (Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП «Рособоронстандарт»), Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации — федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности» (ФГУП «ВИМИ»), Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления» (ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ»), Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр» (ФГУП «ЦНИИ «Центр»), Открытое акционерное общество «Институт экономики и комплексных проблем связи» (ОАО «ЭКОС»).

Специалисты – эксперты Центра, ранее, находясь на государственной гражданской службе и работая в научно-исследовательских институтах, принимали непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых актов и различных методических документов, имеющих прямое отношение к вопросам деятельности оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) и сфере государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ).

Помимо разработки документов, специалисты – эксперты своей повседневной служебной деятельностью обеспечивали реализацию вышеназванными федеральными органами исполнительной власти полномочий, а также решение задач, стоящих перед научно-исследовательскими институтами.

Вместе с тем, наличие ограничений и обязательств, при прохождении государственной службы Российской Федерации, а также определенный круг задач, не позволяли специалистам – экспертам, в полной мере реализовать творческий потенциал, знания и накопленный опыт в решении вопросов деятельности ОПК и сферы ГОЗ.

Существование Центра, по общему мнению специалистов – экспертов, — это возможность самореализации, направленной на обеспечение квалифицированной помощью, посредством консалтинга, предприятий и организаций ОПК, а также головных исполнителей (исполнителей) ГОЗа.

Целями, стоящими перед Центром являются:

— совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного оборонного заказа и ценообразования в отношении продукции военного назначения (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603);

— изучение возможности реализации механизма государственно-частного партнерства в сфере государственного оборонного заказа (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603);

— исследование вопросов создания системы управления полным индустриальным циклом производства вооружения, военной и специальной техники — от моделирования и проектирования до серийного выпуска изделий, обеспечения их эксплуатации и дальнейшей утилизации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603);

— исследование вопросов создания системы, направленной на совершенствование управления экономической деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса в целях оптимизации производственных процессов, позволяющих использовать передовые технологии, в том числе зарубежные, для создания качественной продукции (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603);

— участие в совершенствовании системы профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603).

Достижение поставленных целей предполагается осуществлять посредством решения основных задач:

— нормативно-методологическое и информационно-аналитическое обеспечение совершенствования ценообразования на ВВСТ;

— обеспечение защиты экономических интересов головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа в ходе формирования, размещения и исполнения государственного оборонного заказа;

— оказание практической помощи головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа в решении вопросов, относящихся к сфере государственного оборонного заказа;

— организация и проведение семинаров, практикумов, тренингов и т.п. по вопросам, относящимся к сфере государственного оборонного заказа.

Основные принципы организации работы Центра:

— комплексный (системный) подход к решению проблем;

— высокий профессионализм в оценке ситуации и выработка конкретных рекомендаций, направленных на решение проблем;

— индивидуальный подход к каждому обращению со стороны предприятий и организаций ОПК, а также головных исполнителей (исполнителей) ГОЗа.

Основные формы организации работы Центра:

— индивидуальные консультации по запросам предприятий и организаций ОПК, а также головных исполнителей (исполнителей) ГОЗа;

— выполнение комплексных заданий в рамках заключенных с предприятиями и организациями ОПК, а также головными исполнителями (исполнителями) ГОЗа договоров возмездного оказания услуг;

— долговременное сотрудничество на основании заключенных с предприятиями и организациями ОПК, а также головными исполнителями (исполнителями) ГОЗа партнерских соглашений.

Гарантии Центра при организации работы:

— обеспечение выполнения требований по защите сведений, составляющих государственную тайну;

— строгое соблюдение мер по охране конфиденциальности информации.